Duolingo: эффективное приложение для изучения русского языка
Введение. Сегодня все больше людей в мире используют мобильные приложения для образования. Современная методика обучения русскому языку как иностранному (РКИ) в связи сокращением аудиторных часов, выделенных на обучение иностранным языкам в вузе, а также неравномерностью уровня знаний у обучающихся, разрабатывает направление по внедрению электронных образовательных ресурсов в образовательную практику как инструмента реального общения в формате современного поликультурного образования. В качестве одного из ресурсов интенсификации обучения РКИ используется компьютерная платформа Duolingo. В настоящее время Duolingo является удобным и доступным способом изучения языков, но пока недостаточно исследований о его использовании. Цель исследования – выявление влияния приложения Duolingo на развитие коммуникативной компетенции при изучении русского языка как иностранного. Материалы и методы. В исследовании приняли участие студенты подготовительного факультета Белгородского национального исследовательского государственного университета в количестве 18 человек. Методы включали опрос участников, с целью оценки опыта использования Duolingo для изучения русского языка. Внимание уделялось тому, как приложение организует учебные занятия и насколько эффективно оно поддерживает учебный процесс через повторение, игры и персонализированную обратную связь. Результаты показали, что Duolingo особенно хорошо развивает словарный запас и навыки аудирования. Однако участники исследования отметили, что приложение нуждается в более понятных объяснениях грамматики и более сложных заданиях на чтение. Приложение лучше всего подходит для начинающих и обучающихся среднего уровня, так как их мотивирует игровой формат. Для продвинутых студентов могут потребоваться дополнительные ресурсы для достижения беглости. Вывод. Исследование подчеркивает, что студенты ценят гибкость Duolingo, поскольку это позволяет учиться в любое время и в удобном темпе. Быстрая обратная связь и система наград помогают оставаться на правильном пути, делая изучение языка доступным и интересным.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Аббас З.М., Самосенкова Т.В. Мини-технологии, большое влияние: как нано-обучение революционизирует новую эру изучения русской грамматики // Международный научно-исследовательский журнал. 2024. № 7 (145). С. 1-7. DOI: https: // doi.org/10.60797/IRJ.2024.145.32.
Аксенова Н.В., Шепетовский Д.В. Опыт использования сайта DUOLINGO.COM в обучении английскому языку студентов технического вуза // Молодой ученый. 2014. № 7. С. 484-486.
Косачевская Н.В. Интеграция приложения Duolingo в процесс изучения русского языка как иностранного // В сборнике: Язык и культура: взгляд молодых: Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 24-25 мая 2022 года. 2023. С. 420-424.
Левина Г.М., Андреев С.И., Хафизова Д.А. Мобильные приложения как средство интенсификации обучения русского языка как иностранного // В сборнике: Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик: Материалы Первой международной конференции, Москва, 14-16 апреля 2016. С. 330-336.
Надха С.Э., Маслова А.М., Кузьмина Е.О. Мобильные приложения как средство обучения русскому языку как иностранному при организации самостоятельной работы иностранных студентов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. № 1. С. 335-340. DOI: https://doi.org/10.30853/filnauki.
Терских М.В., Зайцева О.А. Дидактический потенциал мобильных приложений в практике преподавания русского языка как иностранного // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024. Т. 29. № 1. С. 129-142. DOI: https: // doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-1-129-142.
Тимошина Д.П. Мобильные технологии в преподавании иностранных языков: предложение, практика и перспективы // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2020. № 195. С. 230-236.
Amin S. Gamification of duolingo in rising student’s english language learning motivation // Lingua Scientia Jurnal Bahasa. 2021. № 13(2).
C. 191-213. https://doi.org/10.21274/ls.2021.13.2.191-213.
Fadhila K. Students’ perception on the use of duolingo application in learning english during covid-19 // Vision. 2022. 18(2). 96. https://doi.org/10.30829/vis.v18i2.1445.
Hadina N., Sari, M.K. & Yoni E. Student’s perception of using Duolingo as an English learning application // Journal of Educational Management and Strategy. 2023. 2(2). C. 146-154. https://10.57255/jemast.v2i2.291.
Irzavati I. The Integration of Duolingo Into EFL Learning // Esteem Journal of English Education Study Programme. 2023. Т. 6. № 2.
С. 328-337. DOI: https: // doi.org/10.31851/esteem.v6i2.12317.
Jiang H., Rollinson J., Plonsky L., Gustafson E., Payak B. Evaluating the reading and listening outcomes of beginning‐level Duolingo courses // Foreign Language Annals. 2022. 55(1). C. 1-29. https://doi.org/10.1111/flan.12600.
Khabibi A. Duolingo as an educational language tool to enhance EFL students’ motivation in writing // British, Jurnal Bahasa Dan Sastra Inggris. 2020. 9(1). 13. https://doi.org/10.31314/british.9.1.13-26.2020.
Kumari S. Enhancing English Language Skills Through Duolingo for 21st Century Students // International scientific and practical conference. 2024. C. 675-679. DOI: https: // doi.org/10.5281/zenodo.10820434.
Leven S., Crowther D., Isbell D. R., Kim K. M., Maloney J., Miller Z. F., Raval H. Mobile-assisted language learning: A Duolingo case study // ReCALL. 2019. 31(3). C. 293-311. doi: 10.1017/S0958344019000065.
Permatasari P., Sudirman A., Munawaroh T. The effect of using Duolingo application towards students’ vocabulary mastery at the eighth grade of SMPN 2 Banjarsari Lebak-Banten // Journal of English Language Learning (JELL). 2021. 6(2). C. 142-148.
Shortt M., Tilak S., Kuznetsova I., Martens B., & Akinkuolie B. Gamification in mobile-assisted language learning: a systematic review of Duolingo literature from public release of 2012 to early 2020 // Computer Assisted Language Learning. 2021. 36(3). C. 517-554. https: // doi.org/10.1080/09588221.2021.1933540.
Stevani M. Optimizing Duolingo application usage to improve language skills among university students // Jurnal Sipakatau: Inovasi Pengabdian Masyarakat. 2024. 1(2). C. 23-29. https://doi.org/10.61220/sipakatau.