Инновационная восприимчивость педагога: разработка и валидизация опросник
Введение. Актуальность модернизации образовательной системы предполагает эффективное психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагога, обеспечивающее качество и результативность педагогических функций. Цель исследования – разработка, валидизация и стандартизация оригинальной методики оценки инновационной восприимчивости педагога. Материалы и методы. В исследовании, направленном на выявление психометрических характеристик новой методики, приняли участие 482 человек в возрасте от 21 до 65 лет. Из них женщин – 262 человек (53,8%), мужчин – 220 человек (46,2) (выборка 1); для верификации конвергентной валидности участниками исследования стали 482 респондента (выборка 2); для оценки тест-ретестевой надежности приняли участие 144 человек (выборка 3). В ходе исследования были использованы методы математической статистики: непараметрический критерий ранговой корреляции rs – Спирмена для выявления конвергентной валидности опросника, стандартизированный размер эффекта d-Коэна с целью выявления статистически значимых различий между уровнями инновационной восприимчивости педагога по половому признаку, величины статистического эффекта показателей инновационной восприимчивости педагога для уровневой характеристики. Результаты исследования. Разработанная методика включает в себя 7 шкал и 36 вопроса: стимулирующий фактор, личностно-педагогические ценности, личностно-профессиональные качества, типологическая характеристика инновационной восприимчивости, педагогические методы, интерактивные методы обучения, результат инновационной восприимчивости, позволяющих оценивать уровень инновационной восприимчивости по пятибалльной шкале на основе представленных показателей. В процессе разработки гипотетического конструкта методики проведен теоретический анализ научных подходов к предмету исследования, раскрыто содержание феномена инновационной восприимчивости педагога. В статье представлен текст методики, ключи, интерпретация результатов, данные о нормировании выборки, на основе которых конструировалось исследование. Заключение. Полученные результаты исследования подтверждают высокий уровень надежности, достоверности, валидности опросника, что позволяет представить его в качестве обоснованного и пригодного психодиагностического инструмента для изучения психологических характеристик, и уровня проявления инновационной восприимчивости педагогов образовательных учреждений в процессе психолого-педагогического сопровождения педагогической деятельности.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Автор благодарит профессорско-преподавательский состав вузов, принявших участие в исследовании, а также выражает признательность рецензентам за качественный и подробный анализ содержания статьи.