16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2025-11-3-0-4

Саморазвитие аксиологического потенциала студентов университета: организация процесса на основе компьютерной программы

Введение. В условиях трансформации профессионального образования использование программного обеспечения является одним из способов профессионализации и персонализации процесса профессиональной подготовки. Программа ЭВМ «Саморазвитие аксиологического потенциала студентов» способствует организации обучения с учетом самостоятельной ориентации студентов университета в ключевых ценностях профессии. Цель статьи – на примере использования данной программы в процессе профессиональной подготовки наглядно представить реализацию алгоритма саморазвития аксиологического потенциала студентов университета. Методология и методы: ресурсно-аксиологический подход; анализ научной литературы, реализация технологии сотрудничества участников проекта – разработчиков компьютерной программы, визуализация результатов исследования, опрос, самостоятельная ориентация в ключевых ценностях профессии, проектирование индивидуальной траектории саморазвития аксиологического потенциала студентов, систематизация и архивное хранение данных, индивидуальные рекомендации студентам по организации самостоятельной работы и практических занятий. В апробации данной программы приняли участие студенты ФГБОУ ВО «Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова». Результаты исследования и их обсуждение. Организация процесса разработки компьютерной программы реализует технологию сотрудничества, использование разработанной программы ЭВМ способствует саморазвитию аксиологического потенциала студентов университета, поддерживает самомотивацию, самоопределение, самоорганизацию и самоконтроль деятельности студентов на основе самостоятельной ориентации в ключевых ценностях профессии, формирует индивидуальные траектории с последующей выдачей рекомендаций, обеспечивающих возрастающую сложность решаемых студентами задач профессиональной подготовки на познание, сотрудничество, научное мировоззрение и креативность. Заключение. Разработанная компьютерная программа методологически, теоретически, технологически и методически обеспечивает процесс саморазвития аксиологического потенциала, определяет необходимый и соответствующий ориентациям студентов в ценностях профессии уровень сложности заданий.

Количество просмотров: 11 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 28
К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: