16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2025-11-4-0-10

Модель психологических составляющих имиджа современных политиков: теоретико-прикладной анализ

Введение. Обострение международного политического кризиса на мировой арене характеризуется стремительным нарастанием напряженности. Историческая нестабильность, санкционное давление, валютные колебания,
а также разрушение торговых связей формируют сложную политическую картину. В условиях глобального кризиса значимым фактором становится влияние государственных и политических деятелей, а также их имиджа на социальное восприятие. Диссонанс между сформированным имиджем и реальными проявлениями политических деятелей может вызывать внутреннюю нестабильность и наносить ущерб внешней и внутренней политике. Решить вопрос конгруэнтности имиджа авторы статьи предлагают за счет исследования структуры имиджа, согласования её составляющих с социальным запросом общества и индивидуально-личностными качествами современных политических деятелей. Целью работы является исследование психологических составляющих имиджа современных политиков. Материалы и методы: в исследовании использовался методический инструментарий для диагностики индивидуально-личностных особенностей представителей партий «Единая Россия» и «Новые люди»: 16-факторный личностный опросник Кеттелла (16-ФЛО); опросник Г. Шмишека для диагностики акцентуаций характера личности; опросник ценностных ориентаций Ш. Шварца (русскоязычная версия В.Н. Карандашева); методика диагностики «эмоционального интеллекта» Н. Холла (версия Е.П. Ильина); опросник «ведущего» стиля мышления «InQ» Р. Брэмсона, А. Харрисона в адаптации А.А. Алексеева; опросник самоактуализации личности (САМОАЛ) в адаптации Н.Ф. Калиной. С целью выявления патриотизма в качестве дополнительной методики был использован опросник «Культурный патриотизм и национализм» Л.К. Григоряна и З.Х. Лепшоковой. Для обработки результатов исследования применялись методы математической статистики: описательная статистика, факторный анализ. Выборка исследования составила 80 человек: 40 представителей партии «Единая Россия» и 40 представителей партии «Новые люди». Проведен анализ индивидуально-психологических свойств личности представителей партии «Единая Россия» и «Новые люди». Проведен факторный анализ, позволяющий определить пять основных черт личности политических деятелей. В результате исследования разработана авторская модель имиджа, в которой отображены составляющие имиджа и их взаимосвязь со стратегией по его формированию, представлен вектор направленности имиджа. Представленная модель отражает взаимосвязь психологических составляющих имиджа с критериями социального запроса в современных условиях, что позволит авторам продолжить исследование с целью разработки рекомендации для оптимизации имиджа политиков партий «Единая Россия» и «Новые люди».

Количество просмотров: 33 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 80
К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: