DOI:
10.18413/2313-8971-2015-1-3-30-38
В педагогической практике активно применяются два типа технологий: традиционные и инновационные педагогические технологии. В статье мы представим модель инклюзивного экземплярного обучения по методу эвристической инверсии, как составной части иновационных педагогических технологий. Микроструктура учебной программы по данной модели представлена на практическом примере обработки урока математики в 4-м классе начальной школы Республики Сербии по теме ''Дроби''. В процессе учебной деятельности по данной теме урока использован метод эвристической инверсии. Метод содержит четыре этапа: 1) идентификация ожидаемых результатов; 2) определение приемлемого доказательства того, что определенные результаты достигнуты; 3) планирование активного и результативного обучения; 4) определение материально - технической базы обучения. Совместная деятельность учителя и учащихся по данной теме содержит семь этапов: 1) фронтальное знакомство учеников с темой Дроби (мотивация введения дробных чисел); 2) обрабoтка учителем экземплярных образцов в содержании (чтение, запись и введение визуального ряда, характеризующего отличительные признаки обыкновенных дробей в виде разнообразных предметных моделей); 3) формирование групп и распределение задач для работы по группам; 4) самостоятельное (групповое) изучение аналогичного материала; 5) обсуждение процесса работы группы и ее итогов; 6) беглый обзор фиксированных записей; 7) предстоящие задачи. В конце урока определяется итоговое и результативное качество работы учеников и задается домашнее задание.
Ключевые слова: числитель,
знаменатель,
дробь,
интерактивное обучение,
инклюзивное обучение,
экземплярное обучение,
метод ''эвристической инверсии''.
Количество просмотров: 5908 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 7337
Все журналы
Отправить статью
Научный результат. Педагогика и психология образования включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК (категория К2)
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.