16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2016-2-1-3-7

АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ‘КУЛЬТУРА’: ПРИНЦИПЫ ИНТЕРКУЛЬТУРНОГО ОБУЧЕНИЯ

В ходе познания своей собственной и иноязычной культуры мы оказываемся на стыке двух культур, что приближает нас к интеркультурному мировидению. Понятие «интеркультурный» предполагает взаимодействие и взаимное влияние представителей разных языков, культур и этносов. Для осознания важности затронутой проблемы автор акцентирует внимание на проблеме рассмотрения понятия «культура». В многочисленных источниках она представлена по-разному: как элементарная, относительная, групповая, оспариваемая. Долгосрочный процесс изучения культуры и формирования интеркультурного мировидения подразумевает не только изучение культурно-маркированной лексики, но и развитие таких качеств, как эмпатия, признание культурного многообразия, толерантность, умение дистанцироваться от своей позиции, культурная идентичность и т.д., что может быть достигнуто путем использования активных методов обучения. Предполагается, что внедрение лингвострановедческого аспекта в обучение иностранному языку позволит осознать культурные различия и поможет сформировать интеркультурную компетенцию, в которую входят вышеназванные элементы. Следует признать, что не все студенты обладают данными качествами и одной из первостепенных задач учителя иностранного языка становится расширение кругозора учащихся, признание ими лингвистической и культурной картины мира и формирование интеркультурного мировидения. Неоспоримым фактом является необходимость совершенствования интеркультурной компетенции, сочетающей социальные и коммуникативные навыки: эмпатию, способность разрешать конфликт, работать в сотрудничестве, гибкость, знание иностранного языка, темпа речи, речевых моделей, речевых стилей и т.д. Некоторые исследователи утверждают, что интеркультурная коммуникативная компетенция также включает лингвистическую компетенцию, лексику, синтаксис, морфологию и т.д.; социолингвистическую, дискурсивную и интеркультурную компетенцию. В статье приводятся в пример модели интеркультурного обучения. Автор делает обзор принципов обучения культуре и языку и моделей оценивания интеркультурных навыков на основе опыта зарубежных коллег.

Количество просмотров: 7094 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 8116
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: