DOI:
10.18413/2313-8971-2016-2-3-36-41
В статье анализируются результаты исследований проблемы подростковой алкоголизации в её психологическом аспекте. Раскрыта роль отношений личности как ключевых составляющих образа мира в детерминации алкогольного поведения подростков при формировании алкогольной зависимости. Показано, что нарушения отношений личности приводят к возрастанию психоэмоционального напряжения в различных жизненных ситуациях, что выступает предпосылкой употребления алкоголя подростками. При формировании алкогольной зависимости происходит искажение социального научения и адаптации, при этом усиливается негативное отношение к себе и окружающим, система личностных отношений приобретает конфликтный характер, формируется искажённый образ мира. Представлено обоснование содержания мер первичной психопрофилактики алкоголизма.
Ключевые слова: Подросток,
образ мира,
отношения личности,
алкогольное поведение,
факторы алкогольной зависимости,
семейные отношения,
психопрофилактика.
Количество просмотров: 6164 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 8792
Все журналы
Отправить статью
Научный результат. Педагогика и психология образования включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК (категория К2)
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.