DOI:
10.18413/2313-8971-2016-2-4-29-32
В статье рассматриваются вопросы формирования нравственных ценностей младших школьников на материале авторской песни. Автор отмечает, что на культуре авторской песни было воспитано не одно российское поколение. На сегодняшний день, пройдя путь от контркультуры к субкультуре, бардовская песня стала выполнять одну из важных социальных функций: нравственно-эстетического воспитания молодёжи. Автор говорит о том, что авторская песня является прекрасным средством для реализации воспитательных задач и как нельзя лучше отвечает гуманизации современного российского образования. Многих бардов привлекает наравне со взрослой и детская аудитория. При работе над исполнением песни ее содержание становится материалом для совмест-ной нравственно-этической рефлексии педагога и ученика
Вопросы формирования нравственных ценностей подрастающего поколения неоднократно поднимались в трудах советских и российских учёных. Говоря о воспитательном воздействии авторской песни на учащихся, в первую очередь упоминают подростков и студентов. Однако приобщение младших школьников к данному жанру является фрагментарным явлением.
В статье отмечены школьные учебники, в которые были включены произведения бардов. На примере конкретных текстов показывается, как можно реализовать нравственно-воспитательный потенциал авторских песен на разных уроках в начальной школе.
Количество просмотров: 6439 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 8114
Все журналы
Отправить статью
Научный результат. Педагогика и психология образования включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК (категория К2)
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Список использованной литературы появится позже.