DOI:
10.18413/2313-8971-2016-2-4-77-82
В статье раскрываются понятия «копинг-стратегии», «мотива-ция достижения успеха», «мотивация спортивных достижений». Рас-сматриваются проявления копинг-поведения человека в стрессовых ситуациях, уточняются варианты копинг-поведения и копинг-стратегий, в том числе особенности когнитивных, эмоциональных и поведенческих копинг-стратегий. Как наиболее приемлемые для ус-пешной спортивной деятельности выделяют адаптивные и относи-тельно адаптивные копинг- стратегии, характеризующиеся способностью человека эффективно адаптироваться к требованиям ситуации, позволяя ему овладеть ею, ослабить или смягчить эти требования, постараться избежать или привыкнуть к ним и, таким образом, погасить стрессовое действие ситуации. Приводятся результаты исследования копинг-стратегий у подростков с разной мотивацией занятия спортом, показавшие наличие взаимосвязи между уровнем мотивации к успеху в спорте и адаптивными копинг-стратегиями поведения. Делается вывод о необходимости повышения у спортсменов уровня мотивации достижения успеха как одного из условий формировании адаптивных копинг-стратегий поведения.
Ключевые слова: Копинг,
копинг-стратегии,
мотивация достижения успеха,
мотивация спортивных достижений.
Количество просмотров: 5863 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 7788
Все журналы
Отправить статью
Научный результат. Педагогика и психология образования включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК (категория К2)
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.