Том 1, Выпуск №2, 2014
PDF
ПЕДАГОГИКА
В работе проанализированы проблемы обучения специалистов в ВУЗах и установлено, что вопрос качественно нового подхода к организации комплексной практической подготовки студентов, которая реально приближена к будущей профессиональной деятельности, является актуальным ...
Рассматривается система подготовки будущих учителей художественно- педагогических специальностей к научно-исследовательской деятельности, вооружение студентов знаниями и навыками самостоятельной научной работы в области художественного творчества, а так же раскрываются возможности, имеющиеся в ...
В статье охарактеризованы современные педагогические технологии – информационная, тренинговая, проблемного обучения, личностно-ориентированная технология. Освещено их влияние на подготовку специалистов в высших учебных заведениях.
В статье освящается частная инициатива в образовании ученых медико-фармацевтической отрасли в Харьковской губернии во второй половине ХІХ – в начале ХХ вв. На основе изучения и анализа историко-педагогической литературы установлены ...
На основе теоретико-методологического анализа автор выделяет особенности формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей. В статье приведены результаты исследования по изучению значимости педагогических технологий как основы подготовки специалистов с целью формирования их ...
В статье рассматривается одно из перспективных направлений современного обучения – медиаобразование. Авторами с достаточной четкостью определяется сущность понятий: медиакомпетентность, медиакомпетентность учителя, выделяются его компоненты и на их основе конструируется система ...
Статья посвящена определению роли и места грамматического, фонетического и лексического аспектов языковой системы в учебнике русского языка для иностранных студентов. В соответствии с коммуникативной направленностью и личностной ориентацией учебного процесса, ...
В статье раскрыта закономерность становления валеологии в системе наук о здоровье человека. Представлен анализ основных понятий и теоретических основ валеологии. Раскрыты наиболее существенные противоречия в современных представлениях о валеологии, и ...
В настоящей работе мы обращаем внимание на те основные моменты и положения, которые, по нашему мнению, важ¬но учитывать при изучении новых слов. Мы полагаем, что довольно интенсивный приток неологизмов, который ...
Статья посвящена диверсификации и конвергенции образовательных систем, подверженных управленческому воздействию, которые находятся в диалектическом единстве и борьбе противоположностей. Однако, как показывает социальная практика, не всегда удается избежать неустойчивых и кризисных ...
Культура и природа – главные составляющие процесса социоприродного взаимодействия. История взаимодействия общества с природой имеет глубокие корни, проецирует его состояние в настоящем и будущем. Коэволюция культуры и природы – необходимая ...
ПСИХОЛОГИЯ
На современном этапе развития общества многие школьники демонстрируют большое количество левосторонних моторных и сенсорных предпочтений. Эти показатели могут рассматриваться как внешние маркеры функциональной межполушарной асимметрии мозга. Основной целью исследования является ...
В статье сделана попытка реанимировать процесс получения, осмысления и принятия информации, позволяющей наиболее продуктивно решать проблему «здоровье здоровых», которая сегодня носит не вполне выраженный характер, а именно: биоэтические параметры современного ...
В соответствии с гипотезой техно-гуманитарного баланса на протяжении всей истории человечества соблюдалась закономерная зависимость между тремя переменными: технологическим потенциалом, качеством культурно-психологической регуляции и внутренней устойчивостью общества. Одно из следствий гипотезы ...
В статье затрагивается проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявляются причины, в связи с которыми инвалиды становятся жертвами неблагоприятных условий. Следствием ориентации общества и государства на медицинскую модель инвалидности, ...
Все журналы
Отправить статью
Научный результат. Педагогика и психология образования включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК (категория К2)