Сербская авторская сказка в учебниках по литературе для первого класса начальной школы: возможности игры с театральной куклой
Введение. Приписывание признаков и свойств живых существ неодушевленным предметам и распространение их почти на все формы жизни (размножение, рождение, развитие и смерть) говорит о сдвиге границы в детском понимании понятий и процессов. Это оказывает непосредственное влияние на отношения, которые ребенок осуществляет с жизнью и на готовность воспринять театральную куклу в преподавании сербского языка и сказки как литературного жанра, наиболее близкого к процессу взросления обучающихся. Если посмотреть на сказку через призму театральной куклы и кукольного театра, то можно ожидать, что новаторский подход к образовательной практике не только приведет к смещению границ игры, но и смягчит процесс перехода от игровой деятельности в дошкольном учреждении к сказкам из учебника по литературе для первого класса начальной школы. Изменения в образовательном процессе неизбежно приводят к внесению изменений в Правила учебного плана с целью приблизить обучение к познавательным и возрастным возможностям учеников первого класса начальной школы. Цель работы – определить, насколько изменилось содержание программы обучения сербскому языку в первом классе начальной школы на примере сербской авторской сказки. Преимущество статьи отражено в предложении улучшить положение авторской сказки в первом классе начальной школы, выявить и конкретные возможности повышения общих стандартов успеваемости учащихся на примере вопросов, указаний и заданий, входящих в дидактико-методический аппарат. Методология и методы. Путем сравнительного ознакомления с дидактико-методическим аппаратом учебника по литературе для первого класса начальной школы издательств БИГЗ школа, Эдука, Институт учебников и учебных пособий, Креативный центр и Нова школа авторы выясняли, как авторская сказка изменилась в современных условиях, проверяли соответствие с Правилами по программе преподавания и обучения, определяли и предоставляли возможности для улучшения общих стандартов успеваемости обучающихся по направлениям «Культура общения», «Умение чтения и понимания прочитанного» и «Литература на всех уровнях». Результаты. Рассмотренный материал был объединен с репрезентацией и потенциалом игры с театральной куклой на примере кукольного театра, спроектированного таким образом, чтобы превратить безликую куклу в инструмент обучения, который является посредником между ребенком и сказкой. Заключение. Развитие умений и компетенций, касающихся социальных, эмоциональных и эстетических аспектов развития учеников первого класса начальной школы связывается с развитием детей, приобретением знаний и компетенций на уровне образовательного процесса с целью повышения значимости возможностей совершенствования детской игры на примере сказки.
While nobody left any comments to this publication.
You can be first.
Bojović, D. (2008), Vishe od igre (dramski metod u radu sa detsom) [More Than a Game (Drama Method in Working with Children)], Kreativni tsentar, Beograd, Serbia.
Bokšan-Tanurdžić, Z. (2001), Od igre do pozornice [From Game to Stage], Kreativni centar, Beograd, Serbia.
Vučković, M. (2011). Čitanka za prvi razred osnovne škole [Reader for the First Grade Primary School], Zavod za udžbenike i nastavna sredstva, Beograd, Serbia.
Jović, V. (2018), ČUVARI MAŠTE: čitanka: srpski jezik za prvi razred osnovne škole [Guardians of Imagination: Reader: Serbian Language for First Grade Primary School], BIGZ školstvo, Beograd, Serbia.
Jović, M. and Jović, I. (2017), Čitanka za prvi razred osnovne škole [Reading Book for the First Grade Primary School], Eduka, Beograd, Serbia.
Dotlić, Lj. and Kamenov, E. (1996). Književnost u dečjem vrtiću [Literature in the Kindergarten], Zmajeve dečje igre, Novi Sad, Serbia.
Lazić, D. (2020). Primena lutaka kao nastavnog sredstva u mlađim razredima osnovne škole [The Use of Puppets as Teaching Tools in Younger Grades of Primary School], Svarog, Serbia.
Marinković, S. and Marković, S. (2018), Čitanka za prvi razred osnovne škole [Reader for First Grade of Primary School], Kreativni centar, Beograd, Serbia.
Jurkovski, H. (2007), Povijest europskog lutkarstva II. dio – dvadeseto stoljeće [History of European Puppetry Part II – The Twentieth Century], Međunarodni centar za usluge u kulturi, Zagreb, Croatia.
Pokrivka, V. (1985), Dijete i scenska lutka [Child and Theater Puppet], Školska knjiga, Zagreb, Croatia.
Stakić, M. (2019). “Fairy Tale as a Linguistic Template in Teaching Grammar in Younger Grades of Primary School”, Zbornik radova pedagoškog fakulteta u Užicu, 143-156 (in Serbian).
Cohen, M.L. and Ambrose, C.D. (1993), “Theories and Practices for Differentiated ducation for the Gifted and Talented”. In K.A. Heller, F.J. Mönks, A.H. Passow (Eds.), International Handbook of Research and Development of Giftedness and Talent. Oxford, New York, Seoul, Tokyo: PERGAMON, 339-363. Available at: http://positivedisintegration.com/Cohen1993chpt036.pdf (Accessed 8 April 2024).)
Ćuk, M. and Ivanović, D. (2018). Čarobna slova – Čitanka za prvi razred osnovne škole [Magic Letters – Reader for the First Grade Primary School], Nova škola, Beograd, Serbia.