Мобильное обучение как инструмент формирования мотивации студентов к изучению иностранного языка в вузе
Введение. Современный этап развития системы иноязычного образования в России проходит в рамках глобальной цифровизации. Мобильное обучение как один из ее инновационных инструментов стремительно проникает в процесс овладения иностранным языком, помогая разнообразить и оптимизировать учебный процесс для современного поколения студентов. Применение мобильных технологий в иноязычном образовательном процессе способствует повышению мотивации студентов к изучению иностранного языка в вузе. Цель исследования – изучение и анализ влияния применения мобильных технологий при обучении иностранному языку на мотивацию студентов к изучению дисциплины. Материалы и методы. Теоретический анализ научно-педагогической и методической литературы по теме исследования, педагогическое наблюдение, анкетирование, беседа, анализ результатов исследования. В иноязычном образовательном процессе наряду с традиционными методами применялись элементы мобильного обучения для выявления его влияния на мотивацию студентов к изучению иностранного языка. Результаты. Наблюдалась положительная динамика, уровень сформированности мотивации к изучаемой дисциплине студентов экспериментальных групп по сравнению с контрольными группами вырос значительнее. Выводы. Мобильные технологии обладают дидактическим потенциалом при изучении иностранного языка. Используя их как инструмент формирования мотивации к изучению предмета, появляется возможность осваивать иностранный язык более эффективно: усиливается интерес к изучаемой дисциплине и вовлеченность в образовательный процесс. Благодаря использованию привычных для современной молодежи мобильных устройств, которые позволяют визуализировать объекты, геймифицировать процесс обучения, вносят интерактивность и дают возможность индивидуализировать процесс освоения знаний, уровень мотивации к изучению иностранного языка повышается.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.