16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2023-9-1-0-04

Проектная технология как средство развития аксиологического потенциала студентов в цифровой образовательной среде технического вуза

Введение. Проектная деятельность является необходимым видом целенаправленной активности студентов на пути личностно-профессионального развития и подготовки востребованных в профессии выпускников технических вузов. Поиск новых путей и этапов реализации проектной деятельности в вузе обращает внимание на развитие аксиологического потенциала студентов с учетом цифровой образовательной среды технического вуза. Цель – разработка и описание реализации проектной технологии развития аксиологического потенциала студентов в цифровой образовательной среде технического вуза на основе этапного подхода. Методология и методы: аксиологический, полисубъектный, дискурсивно-средовой, проектный и этапный подходы; анализ научной, педагогической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение педагогического опыта работы автора в техническом вузе, которые позволили разработать научно-методический комплекс, включающий рабочую программу дисциплины «Проектная деятельность», электронный образовательный ресурс, учебно-методическое пособие, монографию, научные публикации. Результаты. Процессуально реализация проектной технологии представлена этапами: подготовительный (моделирование и конструирование цифровой образовательной среды технического вуза в соответствии с моделью развития аксиологического потенциала студентов, включающей комплекс педагогических условий, технологическую подготовку – наполнение цифровой образовательной среды соответствующим содержанием); основной (проектная деятельность студентов, развивающая аксиологический потенциал); заключительный (сравнительный анализ результатов применения методик педагогического дизайна и педагогического мониторинга: рефлексии развития аксиологического потенциала студентов, оценки познавательной активности и результатов проектной деятельности студентов).

Количество просмотров: 696 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1538
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: