16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2024-10-3-0-1

Ретроспективный анализ научных взглядов о государственно-общественном управлении образованием на материале eLibrary.ru

Введение. Начиная с 2000 г и по настоящее время отмечается рост научного и прикладного интереса общественности к роли государственно-общественного управления образованием (ГОУО). Данный период связан со сменой научно-педагогических и управленческих идей в системе ГОУО, что позволяет осуществить ретроспективный анализ научных взглядов по проблеме, основываясь на публикациях в российской научной электронной библиотеки eLibrary.ru за указанный период. Цель исследования − изучить и обобщить научные взгляды о государственно-общественном управлении системой образования в нашей стране за период 2000-2024 гг. для определения дальнейших малоизученных направлений развития ГОУО. Материалы и методы. С использованием ретроспективного анализа публикаций российской научной электронной библиотеки eLibrary.ru определены и описаны этапы публикационной активности российских исследователей по проблемам государственно-общественного управления образованием, которые связываются с этапами развития и реализации реформы ГОУО. На основе сравнительного анализа уточнены теоретические основы организации ГОУО в РФ на разных этапах реформы, общие и специфические подходы к практической организации ГОУО на региональном и общенациональном уровне, современные взгляды по теме. Систематизированы наиболее часто встречающиеся проблемы организации ГОУО. Результаты. Выявлено текущее состояние изученности проблемы, что позволило определить возможные направления для дальнейшего исследования системы ГОУО в российской системе образования. Уточнена сущность ГОУО как согласованного взаимодействия между государством и обществом в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику, принятие управленческих решений, участие в выполнении ресурсообеспечивающих функций, создании здоровой социальной среды для учащихся. Предложена и обоснована трёхэтапная периодизация научных исследований модели ГОУО в России. Среди малоизученных в научной литературе проблем реализации ГОУО на современном этапе отмечаются следующие: современные формы управления образовательной организацией в условиях ГОУО, потенциал ГОУО для гражданско-патриотического воспитания обучающихся, особенности развития цифрового воспитательного пространства школьного самоуправления в системе ГОУО, технологии наставничества в работе со школьниками в условиях государственно-общественного управления школой.

Количество просмотров: 17 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 28
К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: