16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2025-11-2-0-2

Индивидуальная образовательная траектория студента в системе развития его личностного потенциала

Введение. Развитие личностного потенциала студента является условием формирования деятельного члена общества, способного решать поставленные задачи и адаптироваться к изменяющимся условиям жизнедеятельности. В научной литературе при изучении личностного потенциала студента имеются расхождения в структуре, соотношении с родственными категориями, ступенями развития личностного потенциала. Цель работы – выявление функциональной структуры системы развития личностного потенциала студента с позиции желания, готовности, способности, возможностей и мотивации такого развития со стороны самого студента. Материалы и методы. Использованы результаты теоретических исследований и практический опыт ведущих университетов, опыт автора. Применялся метод экспертных оценок, компаративный анализ, синтез, результаты социологических опросов. Методологической основой исследования явилось изучение системы развития личностного потенциала студента сквозь призму структурных и смысловых элементов системы, воплощенных в индивидуальной образовательной траектории студента. Результаты. Выявлено, что система развития личностного потенциала студента университета определяется соотношением структурных элементов (ступеней траектории) – университета; проектных мастерских, центров, кружков; команд и индивидуальных исследователей; кадрового резерва, – и смысловых (содержательных) ее элементов – желания, готовности, способности, возможностей и условий, мотивации такого развития со стороны самого студента. Структурные элементы изложены в порядке, отражающем движение по индивидуальной образовательной траектории все более мотивированных студентов. Определено, что наиболее важны возможности и условия деятельности, мотивация: то есть именно то, что может обеспечить современный университет. Представлены результаты исследования опыта современных университетов в сфере предоставления возможностей и условий деятельности студентов. Заключение. Предложенный подход к определению системы развития личностного потенциала студента может применяться для совершенствования экосистемы университета в целом, в процессе разработки и совершенствования направлений и методов организации всех видов работы студентов.

Количество просмотров: 12 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 20
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: