16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2016-2-3-8-13

УГРОЗЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧАЩИХСЯ И МЕТОДЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В связи с переходом к информационному обществу и широким применением информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе школы вопросы обеспечения информационной безопасности учащихся становятся все более актуальными. В статье рассматривается проблема исследования  угрозы информационного воздействия на учащихся в информационно-образовательной среде и меры противодействия им в образовательных организациях. Теоретические методы: теоретико-методологический и научно-теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме, анализ, моделирование, прогнозирование. Эмпирические методы: исследование и обобщение эффективного педагогического опыта применения мер противодействия и снижения угроз информационного воздействия в образовательных ор-ганизациях, включенное наблюдение, анкетирование, тестирование, опытно-экспериментальная работа. В результате проведенного исследования были выделены уровни опасности, приведена классификация угроз, разработан комплекс мер снижения угроз от информационного воздействия в образовательных организациях, проведены внеклассные мероприятия и профилактическая работа с обучающимися, родителями и учителями. На основании полученных в ходе исследования результатов были сделаны следующие выводы: в школах необходимо проводить работу по обеспечению информационной безопасности учащихся, так как дети и подростки подвержены негативному воздействию информации, способной нанести вред их здоровью, психическому и нравственному развитию.
Количество просмотров: 6093 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 8908
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: