16+

Научный результат. Педагогика и психология образования

Том 10, Выпуск №4, 2024 PDF
ПЕДАГОГИКА

Развитие педагогических способностей у школьников психолого-педагогических классов  в условиях цифровизации образования: методологические подходы и теоретические основания

Введение. Раннее выявление педагогической одаренности и развитие педагогических способностей в профильных классах сегодня рассматривается в качестве важного фактора интенсификации российской системы педагогического образования. В настоящее время данная задача ...

Диагностика отношения иностранных студентов к университетской среде российского вуза в период адаптации

Введение. Исследование адаптации иностранных студентов к условиям обучения в российском вузе не теряет своей актуальности, что обуславливается увеличением мобильности молодых людей и стратегическим направлением государства в сторону интернационализации ...

Технологии развития проектной активности у студентов театральных вузов как ценностная профессиональная ориентация

Введение. Современная система высшего образования подвержена изменениям, особенно в области гуманитарных дисциплин. Это требует формирования в учебном процессе целого спектра определенных компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся для развития ...

Duolingo: эффективное приложение для изучения русского языка

Введение. Сегодня все больше людей в мире используют мобильные приложения для образования. Современная методика обучения русскому языку как иностранному (РКИ) в связи сокращением аудиторных часов, выделенных на обучение ...

Развитие коммуникативного взаимодействия младших школьников на уроках музыки

Введение. Коммуникативное взаимодействие в образовательной сфере начальной школы – важнейшая составляющая личностного развития каждого ребенка. Активное участие в коммуникативном взаимодействии имеет решающее значение для развития личности человека, его ...
ПСИХОЛОГИЯ

Модель цифровой личности в постнеклассической парадигме

Введение. Влияние глобализации и цифровизации на формирование личности в постнеклассической парадигме характеризуется множественностью и неопределенностью. Анализ научной литературы позволяет выделить ключевые критерии постнеклассических подходов к формированию личности: симуляционный ...

Типология коммуникативного поведения в ситуации буллинга

Введение. Всестороннее развитие личности возможно только при создании определенных условий: высокого уровня межличностного общения и психологической безопасности в образовательном пространстве. Коммуникативное поведение в ситуации буллинга и риска его ...

Методы психодиагностики и типология репрезентативных систем восприятия у студентов

Введение. Сохраняет актуальность проблема повышения эффективности обучения в вузах. Качество обучения может быть напрямую связано со способностями восприятия студентами информации в учебной среде. Несоответствие стилей обучения ведущему каналу ...

Саморегуляция в структуре личностной зрелости личности

Введение. Личностная зрелость представляет собой многомерный психологический конструкт, который обусловливает успешность самореализации личности в социуме. Саморегуляция является результатом социального взаимодействия и означает произвольность в управлении процессами сознания и ...