16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2019-5-3-0-3

Нормативно-правовое сопровождение профессионального развития молодого учителя в республиканской системе образования

Профессиональное развитие молодого учителя характеризуется различными аспектами. Важную роль при этом играет соответствующее нормативно-правовое сопровождение. Однако в педагогической теории и практике данному вопросу уделяется недостаточное внимание. Несмотря на имеющиеся публикации, практически отсутствуют исследования, раскрывающие понятие «нормативно-правовое сопровождение профессионального развития молодого учителя», а также сущность такого сопровождения как способа профессионального развития молодого учителя. Целью работы является обоснование понятия «нормативно-правовое сопровождение профессионального развития молодого учителя». Представлены результаты анализа педагогических, психологических трудов, статистических данных, материалов по проблематике профессионального развития педагогов, применения нормативно-правовых актов органов управления образованием институционального, муниципального и институционального уровней Приднестровья и других стран, ориентированных на профессиональное развитие молодых учителей; обобщен управленческий опыт руководителей школ республики. В результате исследования сформулировано понятие «нормативно-правовое сопровождение профессионального развития молодого учителя» на основе синтеза устоявших интерпретаций близких исследуемому термину. Представлены достоинства и недостатки нормативно-правовых актов Приднестровья и других стран, способствующих созданию благоприятных условий для профессионального развития молодого учителя. Исследование впервые обозначило проблему определения сущности понятия «нормативно-правовое сопровождение профессионального развития молодого учителя», позволило взглянуть на данное явление с точки зрения его использования в сфере образования в условиях республиканской системы образования, внесло вклад в теорию и практику профессионального развития молодого учителя, а также открывает новые теоретические и практические направления в исследовании правовых средств в образовании.

Количество просмотров: 1750 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 6585
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: