16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2024-10-2-0-2

Дефиниция «педагогики» в реалиях сегодняшнего дня

Введение. Среди многих дефиниций наиболее признанной считается определение, согласно которому педагогика – это наука о воспитании человека. Зачастую такая позиция вступает в противоречие с практикой. Если педагогика является наукой, то многие аспекты педагогической деятельности выходят за ее рамки. Отсюда цель статьи: поиск содержания термина «педагогика», отражающего объективный характер этого явления. Методологической основой статьи является системный подход, а ее методом исследования служит восхождение от абстрактного к конкретному. Результаты. Как известно, одним из признаков науки является наличие области исследования. В педагогической науке – это изучение процессов, связанных с обучением, воспитанием и развитием человека. Однако, естественно предположить, что педагогика неразрывно связана и с практикой обучения. Объектом ее деятельности является реализация функций обучения, воспитания и развития учеников, студентов. Поэтому, если под педагогикой понимать не науку, а вид деятельности, то этим решается важнейшее противоречие: перенос свойств части объекта на весь объект, а термин «педагогика» объединяет научную и практическую ее стороны в единую систему. Но для определения ее сущности нужно указать еще одно системное качество, обозначаемое как социализация, поэтому педагогика представляется как область учебно-воспитательной деятельности, направленной на социализацию личности. Данная формулировка позволит решать возникающие учебно-педагогические задачи с системных позиций, привлекать науку для решения наиболее актуальных вопросов обучения и воспитания молодежи, организации учебного процесса, определения социально востребованных целей обучения. Заключение. Предположив, что педагогика – это не наука, нельзя игнорировать тот факт, что научные исследования представляют неотъемлемую ее часть. Эта область педагогики может быть названа теорией педагогики.

Количество просмотров: 271 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 675
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: