16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2024-10-4-0-8

Методы психодиагностики и типология репрезентативных систем восприятия у студентов

Введение. Сохраняет актуальность проблема повышения эффективности обучения в вузах. Качество обучения может быть напрямую связано со способностями восприятия студентами информации в учебной среде. Несоответствие стилей обучения ведущему каналу восприятия студентов поколения Z может снижать эффективность усвоения материала. В этой связи становится все более значимой роль преподавателей высшей школы и их способности учитывать разнообразие стилей восприятия информации студентами. Эти знания позволят более активно и продуктивно интегрировать обучающихся в учебный процесс. Цель исследования – описание выбора оптимальных психодиагностических инструментов для исследования репрезентативных систем восприятия современных студентов; определение типов модальности восприятия, наиболее предпочтительных для современных студентов вузов. Материалы и методы. Выборку составили 189 студентов психологического профиля Южно-Уральского Государственного Университета (г. Челябинск). Использовались методики: «Ведущая репрезентативная система» (Л.Д. Столяренко); Тестирование на определение доминантной модальности (А.И. Навалихина); Тест определения репрезентативных систем (V. Lewis, F. Pucelik); Опросник VARK (N. Fleming); пакет математических и статистических программ Microsoft Excel. Результаты. Предложен комплекс психодиагностических методик для исследования типа репрезентативной системы восприятия студентов, который может быть рекомендован как базовый для решения аналогичных целей и задач широкому кругу психологов-исследователей. Установлены ведущие репрезентативные системы восприятия информации современных студентов: кинестетическая (в диапазоне от 37% до 52%), визуальная (14-29%), «дигитал» система (12-34%), аудиальная (10-28%). Выявлено, что студенты психологического профиля применяют как унимодальные, так и мультимодальные стратегии. Заключение. Диагностика ведущей модальности студентов является значимым инструментом в руках преподавателя вуза для достижения более высоких результатов обучения. Соответствие стиля преподавания и репрезентативного канала восприятия информации студента будет способствовать более эффективному обучению и использованию целесообразных для этого стратегий.

Количество просмотров: 10 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 28
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: