16+

Научный результат. Педагогика и психология образования

Том 9, Выпуск №2, 2023 PDF
ПЕДАГОГИКА

Исследование мотивации выпускников в получении и продолжении педагогического образования

Введение. Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником (Максим Горький). Обучение – процесс, который продолжается на протяжении всей профессиональной деятельности педагога и является неотъемлемым элементом роста и ...

Смешанное обучение: модель эффективной профилизации обучающихся в системе среднего общего образования

Введение. Влияние смешанного обучения на процесс профилизации среднего общего образования является актуальной педагогической задачей. В современных образовательных условиях значимым для процесса обучения является применение новых педагогических технологий, одними из ...

Развитие способности вторичной языковой личности к деловой коммуникации на иностранном языке на основе интерактивного курса

Введение: в условиях глубокой модернизации всей системы образования, вызванной необходимостью адаптации к запросам цифровой экономики и цифрового общества, наблюдается востребованность качественных онлайн-курсов и интерактивных образовательных платформ. На всех уровнях ...

Модель профилактики девиантного поведения обучающихся средствами физкультурно-рекреативной деятельности:
анализ эффективности реализации

Введение. Рост проявлений отклоняющегося поведения, жестокости и агрессии в поведении несовершеннолетних в российском обществе затронул в последние десятилетия и образовательные организации страны, актуализируя поиск педагогических способов решения данной проблемы. ...

Поддержка инициативы у дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности

Введение. В современных условиях российское государство и общество выражают потребность в новых образовательных моделях, обеспечивающих комплексное и благоприятное развитие несовершеннолетних, в том числе дошкольников. Моделирование процесса развития инициативы у ...
ПСИХОЛОГИЯ

Изменение уровня функциональной асимметрии полушарий головного мозга у дошкольников при выполнении заданий на интерактивном цифровом оборудовании

Введение. В условиях масштабной цифровизации образования внедряются технологии, эффекты влияния которых на развитие мозга, высших психических функций изучены недостаточно. В исследованиях показана дисгармоничность некоторых образовательных программ, особенно раннего опережающего ...

Развитие эмоционального интеллекта детей cтаршего дошкольного возраста посредством арт-терапии

Введение. Эмоциональные процессы занимают одно из важных мест в формировании личности ребенка, а эмоциональное развитие является составляющей частью эмоционального интеллекта личности. Развитие эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте наиболее ...

Когнитивные особенности и предикторы прокрастинации
 

Введение. Одна из типичных социальных проблем 21 века – прокрастинация – определяется как нерациональное откладывание желаемых целей на неопределенный срок, даже при осознании негативных последствий этого промедления. Возможные ...

Психологическая готовность к деятельности студентов творческих специальностей в ситуации вынужденной изоляции

Введение. Пандемия стала серьезным испытанием для людей, обострила внимание к их ресурсам, прежде всего, таким, как готовность к деятельности. Учитывая, что одной из социальных групп, наиболее уязвимых к ситуации ...

Особенности переживания и совладания с экзаменационным стрессом студентов психологического и медицинского направлений обучения

Введение. Экзаменационная сессия – стрессогенная ситуация, результатом которой может быть повышение уровня тревоги и раздражительности, нарушение сна и режима питания, а также общее эмоциональное истощение студентов. Исследование особенностей копинг-стратегий ...