Ключевое слово "ПЕДАГОГИ" встречается в следующих публикациях:
B настоящее время высшая школа ответственна решать актуальную задачу подготовки учителя с высоким уровнем самосознания и осознания личностной и ...
АСПЕКТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ НА КАФЕДРЕ ТОВАРОВЕДЕНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
В работе проанализированы проблемы обучения специалистов в ВУЗах и установлено, что вопрос качественно нового подхода к организации комплексной практической подготовки ...
ПЕРСПЕКТИВЫ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Важный этап непрерывного педагогического образования –допрофессиональная подготовка обучающихся. Целью статьи является определение перспективных идей и направлений развития допрофессиональной педагогической ...
- В статье определяются смыслы и целевые ориентиры интеграции педагогической науки и практики в обновлении системы дошкольного и непрерывного педагогического образования. ...
РЕСУРСЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Введение. Настоящее время характеризуется остросоциальными событиями и явлениями, формирующими новые, непрерывно меняющиеся, зачастую опасные вызовы, как для каждой конкретной ...
Статья посвящена актуальной проблеме современного российского образования – сохранению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни детей и ...
СТАТУСНО-ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ И НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ
Введение. Внимание к педагогу как носителю антропо-образов, образцов, паттернов поведения, мировоззренческих установок, оценочных суждений, при определенных условиях значимых для ...
ОЦЕНКА УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В статье поднимаются вопросы готовности педагогов дошкольной организации к использованию информационных технологий в ДОУ. Приведены данные анкетирования, опроса и тестирования ...
Востребованность обновления содержания высшего архитектурно-градостроительного образования обусловлена сменой образовательной парадигмы на личностно-развивающую. Базируясь на результатах анализа профессиональных и образовательных ...
ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В ПОЛУЧЕНИИ И ПРОДОЛЖЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Введение. Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником (Максим Горький). Обучение – процесс, который продолжается на протяжении ...
Сетевой, дистанционный формат в процессе профессиональной подготовки будущих учителей, реализованный как вынужденная мера в 2020 году, обнаружил особые аспекты ...
В статье рассматриваются основные направления реализации духовно-нравственных педагогических стратегий в православной семье. Методологически статья выполнена на основе междисциплинарных связей между ...
Введение. Использование полимодального текста в обучении иностранным языкам является предметом дискуссий. Выводы исследований, объектом которых является полимодальный текст, ...
Introduction. In the conditions of socio-cultural uncertainty and intra-scientific transformation of pedagogy, the mission of modern pedagogical education is ...
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОСТЬ ДИСКУРСА КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Институциональность дискурса, являясь одним из ключевых понятий современного дискурс-анализа и неотъемлемой характеристикой целого ряда видов дискурса, нередко представляет собой ...
Проблема формирования психологической готовности будущего педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования – одна из актуальных проблем науки и ...
В статье дается характеристика педагогике как человековедческой дисциплине, рассматриваются основные понятия современной педагогики сотрудничества: сотрудничество, взаимодействие, ...
Развитие педагогического образования в контексте универсальности и повышенные социальные ожидания к эффективности педагогической деятельности свидетельствует о возрастающей роли помогающей, ...
ДЕФИНИЦИЯ «ПЕДАГОГИКИ» В РЕАЛИЯХ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ
Введение. Среди многих дефиниций наиболее признанной считается определение, согласно которому педагогика – это наука о воспитании человека. Зачастую такая ...
Введение. Для успешного функционирования современных образовательных технологий, основанных на принципах системно-деятельностного подхода, в условиях ФГОС необходимо создание комплекса педагогических ...
При всей инновационности современного образовательного процесса любая образовательная система нуждается в критическом, историко-педагогическом осмыслении и оценке опыта прошлых ...
ДИСКУССИИ О МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЯХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПОСЛЕВОЕННОЙ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ
 В статье на основе неопубликованных материалов из архива Российской академии образования осуществляется реконструкция одной из линий дискуссии 1948 года по работе ...
В данной научно-практической статье представлено создание информационной системы рейтингования педагогических сотрудников общеобразовательного учреждения средствами объектно-ориентированного языка программирования C#, ...
В статье обосновывается необходимость повышения уровня профессионально-педагогической самореализации преподавателя вуза в системе гарантии качества высшего образования как стратегическом ...
ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Аксиологический компонент прогностической деятельности – это формирование особой системы ценностей, позволяющих будущему педагогу по мере изменений в социально-педагогической ...
ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ ПОДРОСТКОВ – ВИРТУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Современные исследования затрудненного общения у детей и взрослых затрагивают несколько аспектов деятельности, в частности, актуальные форы коммуникативного взаимодействия посредством ...
ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ
Введение. Трансформационные процессы, которые происходят в современном обществе, влияют на все сферы жизни личности, формируя человека нового поколения. С ...
- Автор обращается к анализу проблемы влияний различных институтов социального воспитания в формировании этнокультурной идентичности школьников, размышляет о сложностях и противоречиях ...
В статье представлены результаты педагогических исследований по решению проблемы проектирования методических подходов к обучению математическим дисциплинам студентов-бакалавров педагогических направлений ...
КРИЗИС ДУХОВНОСТИ: СОЦИАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНТЕКСТЫ
Одной из характерных особенностей развития современного социогуманитарного знания является интерес к изучению феномена духовности, его сущности и формам проявления, что ...ДЕТСТВО КАК ОБЪЕКТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
 Статья акцентирует внимание на эпистемологических проблемах, с которыми встретились в ХХ веке исследователи детства как особого культурно-психологического феномена. Анализируется особенность детства ...
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ А.В. ЗАПОРОЖЦА
Эта статья представляет собой предварительный анализ научного наследия и работ выдающегося ученого в области психологической теория активности А. В. Запорожца. ...
ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
В статье раскрываются положительные и негативные изменения, которые произошли в педагогической науке и практике образования за ...
Актуальность подготовки будущих педагогов к инновационной деятельности обусловлена тем, что современная региональная система дошкольного и начального общего образования находится в ...
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РИСКОВ
Признаком современной ситуации социального воспитания выступает неопределенность, которая в большей степени находит отражение в рисках. Риски оказывают влияние на ...
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ КОМПЕТЕНТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
В статье охарактеризованы современные педагогические технологии – информационная, тренинговая, проблемного обучения, личностно-ориентированная технология. Освещено их влияние на подготовку специалистов в ...
Наличие лидерских качеств у будущих менеджеров является основой их успешной профессиональной деятельности и обеспечивает конкурентоспособность на рынке труда. В статье ...
ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БОКСА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В статье представлены содержание и направленность развития бокса в Белгородской области за шестьдесят лет в контексте историко-педагогической проблематики. ...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОСТИ ПЕДАГОГОВ
Статья посвящена рассмотрению структуры инновационности педагогов и этапов психолого-педагогического сопровождения развития данного качества. Актуальность исследования инновационности педагогов обусловлена социально-психологическими ...
Ведение. Несмотря на актуальность проблемы этапизации развития системы дополнительного профессионального образования научно-педагогических кадров университетов России, данный вопрос в научно-педагогических ...
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ
В статье рассматривается проблема профессионального самовоспитания будущих учителей на разных этапах обучения в вузе. Объектом исследования является профессиональное самовоспитание студентов, ...
В статье дана краткая характеристика детей с задержкой психического развития, моделей их интеграции в массовые классы общеобразовательной школы ...
ИМИТАЦИОННО-СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
В статье описаны результаты исследования, которое проводилось совместно с педагогом, работающим по программе бакалавриата в бразильском учебном заведении. ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСЕРВАТИЗМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА
Введение. В условиях инновационных преобразований, направленных на необходимость подготовки конкурентоспособных и качественных кадров в системе высшего образования, актуализируется проблема ...
ТРАЕКТОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В статье обсуждаются проблемы траекторий профессиональной карьеры преподавателей вузов в свете реализации стратегической цели национального проекта «Наука и университеты» ...
ГОТОВНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДОЛГА
Феномен готовности рассматривается в психолого-педагогической литературе как основание для осознанного отношения к деятельности, как условие ее успешного выполнения. Цель ...
Современные общественные тенденции положительно сказываются на деятельности исследователей, способных улучшить социальную и экономическую реальность, проанализировать изменения, наметившиеся в упомянутых ...
СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ЗДОРОВЬЯ В ПРИДНЕСТРОВЬЕ
В статье представлены содержание и направленность развития школьной педагогики здоровья в Приднестровской Молдавской республике (ПМР) за последние четверть века. В ...Рассмотрены проблемы формирования системы дополнительного профессионального образования в сфере туризма и гостеприимства в Белгородской области. Проведен анализ существующей системы профессиональной ...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ В ШКОЛАХ ВЕЛИКОБРИТАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ОПЫТ РЕШЕНИЯ
Статья посвящена опыту организации педагогической поддержки семьи в системе школьного образования Великобритании. Анализируется ключевое понятие «педагогическая поддержка семьи» с ...
- Статья посвящена такой актуальной проблеме современного образования как подготовка будущих воспитателей к педагогической поддержке детей дошкольного возраста. Раскрыта актуальность педагогической ...
БОГОСЛОВСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ О СВОЙСТВАХ ЛИЧНОСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ: СМЫСЛОВЫЕ АКЦЕНТЫ
В статье исследуются особенности богословско-антропологического подхода к пониманию сущности личности наряду с другими существующими подходами; проводится богословский анализ свойств личности ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИНГВОТЕАТРАЛЬНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
В статье рассматривается лингодидактический потенциал театра и проблема выделения лингвотеатрального подхода в качестве самостоятельной и самодостаточной методики обучения иностранным языкам, ...
ПЕДАГОГИКА КЛУБНОЙ РАБОТЫ В ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ В.А. РАЗУМНОГО
Статья посвящена осмыслению возможностей клубной деятельности в философско-педагогической концепции В.А. Разумного. Раскрывается значение основных носителей традиционной народной культуры в современном ...
МОДЕЛЬ ПЕРЕХОДА К ДУАЛЬНОМУ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Введение. Дуальное образование представляет собой интегративную характеристику системы практико-ориентированного образования. Дуальное обучение предполагает проведение практических занятий на базе организаций-работодателей. ...
Введение. Проектная деятельность является необходимым видом целенаправленной активности студентов на пути личностно-профессионального развития и подготовки востребованных в профессии выпускников ...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ С ОВЗ В ВУЗЕ
Государственная политика Российской Федерации в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья нацелена на предоставление возможности получения полноценного высшего ...
Введение. Современное иноязычное образование студентов-будущих экономистов в вузе направлено не только на формирование их коммуникативной, лингвистической, социокультурной компетенций, но ...
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
На основе теоретико-методологического анализа автор выделяет особенности формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей. В статье приведены результаты исследования по изучению значимости ...
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ШКОЛА: ПЛОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
Кафедра педагогики факультета психологии педагогического института Белгородского государственного национального исследовательского университета в 2020 году отмечает свое 80-летие. На протяжении ...
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ ПЕДАГОГИКА СОЗИДАНИЯ: АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ И ЭВОЛЮЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДЫ
В статье обосновывается необходимость перехода к наукоемкой, высокотехнологичной педагогике созидания в условиях усиливающегося влияния развития технологий искусственного интеллекта на ...
ТРИ ИЗДАНИЯ ГРАММАТИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И.А. ГЕЙМА И ИХ ИСТОЧНИКИ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ
Введение. Изучение учебника русской грамматики И.А. Гейма представляет интерес для истории педагогики, так как позволяет раскрыть особенности обучения русскому ...
- Автор статьи обращается к анализу феномена «проектная деятельность» и ее возможностям в развитии профессиональных компетенций будущих специалистов-дизайнеров. Особое внимание автор ...
МЕХАНИЗМ СОВЛАДАНИЯ С ТРУДНЫМИ СИТУАЦИЯМИ И АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ
Выявлены механизмы совладания с трудными ситуациями, определяющие тип школьной адаптации первоклассников. Определены основные направления психолого-педагогического сопровождения первоклассников в период школьной ...